pressa.jpg



prezident.gif


Ваши планы в этом году:
развивать бизнес по всем направлениям
удержать занятые позиции
расширить штат сотрудников
сменить сферу деятельности
продать бизнес и начать новый

Результаты опроса

Подписка

Здесь вы можете подписаться на рассылку журнала "ШЕФ". Введите имя и ваш e-mail и нажмите “Подписаться”

Имя

E-mail



Валерий АНЦИФЕРОВ: «Честное имя и репутацию терять мы не имеем права!»

 
В преддверии самого мужественного праздника – Дня защитника Отечества – мы встретились с президентом Воронежской ассоциации охранных предприятий «ГРАНТ-Вымпел» Валерием Анциферовым, полковником запаса спецназа ФСБ.

За чашкой кофе мы беседовали о кадровой политике охранных организаций, о механизмах управления в этом бизнесе и, конечно, о сотрудниках. Ведь в его организации продолжают свою службу многие офицеры, отдавшие годы жизни службе Родине...

ШЕФ: Валерий Николаевич, как выстраивается кадровая политика в охранном бизнесе на примере вашего предприятия?

ВАЛЕРИЙ АНЦИФЕРОВ: Кадровая политика очень простая: она основывается на задачах, которые стоят перед нами, и заложены они мною с начала работы в организации. Это аксиома: политику определяет руководитель. Мной были приняты основные принципы работы. Даже несмотря на то, что наша деятельность имеет узконаправленную специфику, она относится к сфере услуг. Мы такие же работники, как официанты, портные, сапожники... На нас тоже распространяется правило «клиент всегда прав», за исключением тех моментов, когда он нарушает российское законодательство. К примеру, даже если клиенту не понравились внешние данные охранника (хотя у нас существуют правила — опрятный вид, аккуратная одежда, гладковыбритое лицо, причёсанные волосы и т.д.), мы заменяем его другим человеком, а этого переводим на другой объект.
Далее от своих сотрудников я требую выполнения в полном объёме своих обязанностей, для того, чтобы знамя нашей организации никогда не падало на землю. Честное имя и репутацию, завоёванную за годы работы в охранном бизнесе, терять мы не имеем права. Да, у нас жёсткая дисциплина, но, с другой стороны, и нет системы штрафов. К примеру, в других организациях человек ходит в изрядном подпитии целую неделю, а его только штрафуют за это. Нас это не устраивает, потому что по каждому из наших сотрудников судят о предприятии в целом. Мы честны и перед клиентами, и перед работниками. К нам в компанию устраиваются люди, которые отслужили годы в армии или силовых структурах и знают, что такое подчинение приказам, уставам, распоряжениям, принцип единоначалия, подчинение младшего по званию старшему. Конечно, контроль за выполнением работы есть, но мы стараемся основывать свою деятельность на доверии. Охраннику доверяется охрана объекта, взаимоотношения с клиентом, честь нашего предприятия. С теми, кто с этим не согласен, мы мирно расстаёмся. Мужская часть в управленческом аппарате на 99,9% – люди, прошедшие службу. Судите сами: два офицера МВД РФ, два офицера Вооружённых сил РФ, два офицера ФСБ РФ. И желание работать у них у всех есть.

ШЕФ: Принципы, которые существуют в армии, в силовых структурах, потом применимы в охранном бизнесе?

ВАЛЕРИЙ АНЦИФЕРОВ: В большей степени. У нас специфический вид деятельности и оказываемых услуг: обязательны форма, ношение оружия, мы подчиняемся ведомственным законам. И каждый наш сотрудник прекрасно знает, чем он занимается. Я, к слову, противник длинных совещаний (ими сам «наелся» во время службы), когда начальник собирает 10-20 подчиненных и на протяжении полутора часов «воспитывает» одного, а остальные ждут, когда же всё закончится. На мой взгляд, это пустая трата времени. Я могу собрать совещание только по экстренному случаю. Да и так повелось, что в нашем коллективе взаимовыручка стоит на первом месте. Мы знаем, что работаем на общий котёл, поэтому никто не откажет, если срочно необходимо сделать работу, а коллега не справляется из-за большого объёма. Такими сотрудниками мы вправе гордиться!
Бывает, что и расстаёмся с сотрудниками, не срабатываемся. Но делаем это цивилизованно, чтобы никто из наших бывших сотрудников не мог сказать про нашу организацию, что здесь поступают непорядочно. Трудно переделать, перестроить человека, когда ему уже 40-45 лет. Хотя и говорят о «воспитании коллективом», но в жизни, как правило, бывает так, что один становится лидером, а другой просто не срабатывается с коллегами. Зачем ему держаться за место, если он может найти другую работу, где ему будет комфортнее?

ШЕФ: Как человеку, работавшему совершенно в другой сфере, перестроиться на сферу услуг?

ВАЛЕРИЙ АНЦИФЕРОВ: Довольно легко. Здесь можно провести параллель. Хороший человек, грамотный специалист всегда будет уважаем, кем бы он ни работал. Вспоминается стихотворение Твардовского «Ленин и печник», где автор описывает печника, которого уважает вся деревня за то, что он хорошо работает. Или утром я выхожу из дома, а дворничиха уже размела снег, чтобы легче было идти, и думаю про себя: «Какой добросовестный работник». И в нашей работе нет никакого противоречия. В своё время мы служили одному хозяину — Родине и делали это добросовестно. Здесь мы подписываем договор с клиентом и честно ему служим в рамках существующего законодательства. Большинство наших охранников из офицерского состава – старшие офицеры, майоры, подполковники. И ничего, поверьте, в этом плохого нет. Это и возможность избавить себя от скуки, и хорошее подспорье к пенсии. Как правило, люди у нас работают очень долгое время.

vimpelkom.jpgШЕФ: Валерий Николаевич, не все охранные организации поступают честно со своими сотрудниками...

ВАЛЕРИЙ АНЦИФЕРОВ: Увы. Есть два пути удержания работников на предприятии. Один честный, заключается в том, что человек работает и получает день в день свою заработную плату. А есть способ, когда человеку попросту не платят за его труд 3-4 месяца, и он бы рад уволиться, но понимает, что потом вообще не вернёт себе эти деньги. Хотя при приёме на работу обещали платить, например, 20 тысяч рублей, когда в среднем по Воронежу зарплата охранника 10-12 тысяч. Потом человек попросту разочаровывается, уходит и начинает всё с чистого листа. Такие компании в охранном бизнесе существуют.

ШЕФ: Есть ли у нас нормативно-правовой акт, который бы сдерживал такие непорядочные организации?

ВАЛЕРИЙ АНЦИФЕРОВ: В охранном бизнесе нет проф-союзов, которые бы защищали сотрудников так же, как и в большинстве предприятий малого бизнеса. Это плохо, когда люди работают «на честном слове», не связанные законными отношениями.

ШЕФ: Помните случай, который произошёл пару лет назад в одном из гипермаркетов, когда умерла пожилая женщина из-за того, что охранники обвинили её в краже сырка? Изменилось ли что-то в кадровой политике охранных организаций с тех пор?

ВАЛЕРИЙ АНЦИФЕРОВ: Помимо принципов, которые закладывает руководитель в своём охранном предприятии, есть и человеческий фактор, он тоже играет большую роль. В душу человека не залезешь. И есть такое понятие у Салтыкова-Щедрина – «административный восторг». Его испытывает уборщица, которая в магазине грязной тряпкой испачкает вам обувь, или гардеробщица, которая кричит: «Шапки не принимаем!». Каждый человек на своём месте чувствует себя начальником. И изменить мы это пока не можем. Единственное, что постепенно сами люди привыкнут жить в правовом поле, будут обращаться в суд за справедливостью. Уже сейчас мы начинаем это понимать, что не может не радовать – значит, жизнь постепенно меняется.

ШЕФ: Валерий Николаевич, в преддверии Дня защитника Отечества что бы вы пожелали своим сотрудникам, коллегам, друзьям, партнёрам?

ВАЛЕРИЙ АНЦИФЕРОВ: От всей души я желаю мира, здоровья, благополучия, удачи и душевного спокойствия!

Текст: Ирина ШАБАНОВА

Номер: 1 (110) февраль 2013 г., журнал «ШЕФ» 
rightb.png

Войти на форум


Издательский дом “Социум”, 394026, г. Воронеж, Московский пр-т, 11Б E-mail: rdw@rdw.vrn.ru