pressa.jpg



prezident.gif


Ваши планы в этом году:
развивать бизнес по всем направлениям
удержать занятые позиции
расширить штат сотрудников
сменить сферу деятельности
продать бизнес и начать новый

Результаты опроса

Подписка

Здесь вы можете подписаться на рассылку журнала "ШЕФ". Введите имя и ваш e-mail и нажмите “Подписаться”

Имя

E-mail



Правила бизнеса

 
Опыт русского ресторатора в Америке.
Насколько сложно арендовать помещение и открыть бизнес в США по сравнению с Россией? Своим опытом с читателями ШЕФа поделилась Татьяна Рэйман, директор ресторана в Майами.


ШЕФ: Татьяна, расскажите, если бизнесмен планирует взять в аренду помещение для бизнеса в США, с чего ему следует начать?

Татьяна РЭЙМАН: Я бы сказала, что алгоритм начала бизнеса схож с процедурой в России. Необходимо выбрать форму юридического лица. Бухгалтер и адвокат проконсультируют и подскажут, в чём особенности и преимущества той или иной формы юридического лица, после чего вы сможете зарегистрировать компанию. Это легко и быстро – процесс займёт около 30 минут. Параллельно с регистрацией можно открывать счёт в банке, подбирать офис, создать сайт в интернете, делать рекламу и начинать продвижение компании.

ШЕФ: Расскажите подробнее о регистрации юрлица…

Татьяна РЭЙМАН: Наиболее популярная форма – это компании с ограниченной ответственностью (Limited Liability Company – LLC) . Это объясняется, прежде всего, их особым налоговым статусом и налоговыми преимуществами, дарованными американским законодательством. Так, российские лица (которые, как известно, в ряде случаев стоят за LLC и ведут посредством компаний с ограниченной ответственностью свой бизнес в США и других странах) рассматривают LLC как разновидность оффшорных компаний, участие в которых обеспечивает налоговые льготы при сохранении преимуществ солидной юрисдикции, каковую, несомненно, предоставляют США.

Надо принимать во внимание, что налоговое законодательство США – наиболее сложное среди аналогичных законодательств развитых стран. Поэтому упрощённый подход к вопросам налого­обложения LLC может привести к ошибкам и огромным финансовым потерям. Компания с ограниченной ответственностью может облагаться налогом на прибыль либо как корпорация, полностью уплачивая при этом налог, либо как партнёрство, что позволяет избежать уплаты компанией налога на прибыль и без налогообложения распределить её доход между всеми участниками компании. В последнем случае доход, полученный компанией, облагается налогом только после его распределения между участниками как их личный доход. Надо знать, что это преимущество действует только в отношении налога на корпоративный доход (прибыль) и не распространяется на другие налоги, которые LLC платит на общих основаниях.

Ещё один важный момент – участники LLC могут самостоятельно решить, какой налоговый статус они хотели бы получить для своей компании. Но при этом для получения налогового статуса партнёрства компания также должна соответствовать целому ряду требований, предписанных федеральной налоговой службой.

Смысл в том, что чем больше признаков корпорации имеет LLC, тем меньше у неё шансов рассматриваться в целях налогообложения как партнерство, и наоборот. Плюсы и минусы каждого вам объяснит местный бухгалтер, и вы сможете выбрать наиболее подходящую форму для своего бизнеса. Кстати, в Майами, огромное количество эмигрантов, которые уехали из России десять и более лет назад и сегодня занимаются различными видами деятельности, поэтому вам не составит труда найти русскоговорящего специалиста.

ШЕФ: В чём главная трудность при выборе помещения для бизнеса?

Татьяна РЭЙМАН: В заключении самого договора аренды. Здесь важно принимать во внимание размер помещения. Если речь идёт о небольшом кабинете-офисе, выбрать и арендовать помещение будет легко. Вы предоставляете запрос риэлторской компании, которая находит помещение согласно вашим требованиям, подписываете договор аренды и начинаете строить бизнес.

Однако если вы ищете большое помещение, а также планируете перестраивать его под свои нужды, например под ресторан, магазин или выставочный центр, поиск может занять очень много времени, поскольку лучшими площадями владеют крупные застройщики, которые и выбирают себе арендодателя. В этом случае вам будет необходимо предоставить бизнес-план развития вашей компании с концепцией, идеей, ожидаемым доходом, с фотографиями будущего проекта и т.д. Словом, процедура схожа с тем, если бы вы просили в банке инвестиции под проект.

Более того, к российским компаниям в США относятся очень настороженно, здесь не играет роли, что вы успешны в России, имеете несколько бизнес-проектов и работаете на рынке более 10 лет. Важно, что вы сделали в Америке. И если вы (ваша компания) никому неизвестны, а только входите на рынок и пытаетесь построить новый бизнес, вам будет непросто убедить арендодателя заключить договор. При прочих равных они предпочтут вам любой известный на рынке бренд или американскую компанию.

С вашей стороны будет нелишним проверить целевое назначение помещения в муниципальных органах. Это даст информацию и понимание о возможностях развития, поскольку некоторые помещения нельзя реконструировать, а другие будет невозможно перевести конкретно под ваш вид деятельности. Например, если раньше у вас были отель и кафе, это не означает, что в этом месте вы сможете открыть полноценный ресторан. Если зона, где находится помещение, не предусматривает данный вид деятельности, вы не сможете получить лицензию на алкоголь, например. Обычно эту информацию предоставляет сам арендодатель, но лучше проверять всё в соответствующих органах.

Если переговоры всё-таки начались, будьте готовы к длительной процедуре согласований с адвокатом, которого, кстати, лучше найти заранее. Как правило, договор аренды заключается минимум на 10 лет. Краткосрочные договоры от 5 лет и менее владельцы помещений не любят рассматривать и вряд ли согласятся на подобные условия. Поэтому, если вы решите досрочно расторгнуть договор, будьте готовы к судам.

ШЕФ: Какие документы необходимо собрать для аренды помещения?

Татьяна РЭЙМАН: Кроме бизнес-плана вас попросят предоставить информацию о деятельности компании, счета, счёт владельца, поскольку вы должны показать финансовую состоятельность.

Сама процедура заключения договора схожа с российской, только ещё более растянута во времени. Скорость работы в Майами сильно отличается от московского ритма, здесь после 16 часов в офисах включаются автоответчики, поэтому процесс заключении договора аренды может занять месяц-полтора. Цена аренды фиксируется в договоре по согласованию с арендодателем, обсуждать можно любые условия. Что касается возможного изменения арендной ставки, то чаще всего – это ежегодное увеличение до 5%, которое не привязано к обороту вашего бизнеса. Реже цену фиксируют на 5 лет, а по истечении этого срока пересматривают условия стоимости.

ШЕФ: Что может стать причиной расторжения договора со стороны арендодателя?

Татьяна РЭЙМАН: Важно, что расторжение договора раньше срока любой из сторон лучше решать мирно, иначе это грозит длительными судебными процессами. Что касается арендодателя, то если это происходит по его инициативе, связано в основном с продажей помещения, либо если рыночная ситуация сильно изменилась (увеличение стоимости аренды).

ШЕФ: Если сравнивать процедуру оформления аренды в России и в США, как вы оцениваете, где это сделать сложнее?

Татьяна РЭЙМАН: На мой взгляд, в России найти и оформить аренду офиса под бизнес гораздо легче. В США русскому человеку сложно понять ситуацию, когда вы уже готовы начать работу, открыть бизнес, у вас для этого всё есть – средства на старт-ап (start-up), желание, готовый бизнес-план, а вам отказываются предоставить понравившееся помещение в аренду «по непонятной причине». Мне кажется, в России найти и арендовать помещение под конкретный бизнес намного проще и быстрее по времени. Может, я потому так считаю, что открывала бизнес в США. В любом случае, желаю успехов в этом нелёгком деле, сил и терпения!

ЦИФРЫ

Цена аренды помещения в Майами колеблется в среднем от 50-80 долларов за м2, но в самых проходных местах (например пешеходные улицы, заполонённые туристами) цена доходит до 200-250 долларов за м2.

Текст: Инна КИМ

Номер: 3 (112) март 2013 г., журнал «ШЕФ» 
rightb.png

Войти на форум


Издательский дом “Социум”, 394026, г. Воронеж, Московский пр-т, 11Б E-mail: rdw@rdw.vrn.ru