pressa.jpg



prezident.gif


Ваши планы в этом году:
развивать бизнес по всем направлениям
удержать занятые позиции
расширить штат сотрудников
сменить сферу деятельности
продать бизнес и начать новый

Результаты опроса

Подписка

Здесь вы можете подписаться на рассылку журнала "ШЕФ". Введите имя и ваш e-mail и нажмите “Подписаться”

Имя

E-mail



Образ жизни от Татьяны Образцовой

 
Лиможский фарфор, серебряные столовые приборы фирмы Chinelli, Бомарше на книжной полке, и рядом - фантасмагоричные статуэтки и странная мебель Томаса Хоффмана: то ли кошка в короне, то ли комод в старинных туфлях… Мы в гостях у хозяйки причудливого и роскошного мира салона «Мебель Италии» - Татьяны Образцовой

Для неё бизнес невозможен, если в нём нет души. Сама порой признаётся, что это хобби и доходов приносит немного, а некоторая мебель «с характером», возможно, никогда и не продастся – менталитет ещё не сложился у воронежского покупателя. Но она сторонница чеховского «В человеке всё должно быть прекрасно» и точно знает как быть, если интуиция подсказывает – «это должно стоять в твоём салоне». В этот раз мы беседуем на кухне – не на той советской легендарной, воспетой поэтами, а на изящной, из натурального дерева с золотой патиной, за круглым семейным столом и с чашкой хорошего кофе..jpg

ШЕФ: Татьяна Викторовна, каждый раз приходим к вам как в музей – рассматривать выставочные образцы можно бесконечно. Что-то изменилось в вашей компании за два последних года?

Татьяна Образцова: В прошлом году мы открыли новый мебельный салон под брендом «O’BRAZ жизни». Не на пустом месте, конечно, к тому времени уже более трёх лет работал известный и любимый воронежцами за демократичность магазин «Пинскдрев». Напомню, что наша компания является официальным дилером этой фабрики на воронежском рынке с 2010 года. На выставочной площади нового салона в 700 квадратных метров теперь представлена не только белорусская, но и итальянская, польская, турецкая и украинская мебель. К сожалению, украинские коллеги, которые производили хорошие детские, сейчас приостановили их выпуск в связи с известными политическими событиями, но мы надеемся, что производство скоро восстановится вместе с нормализацией ситуации в это регионе. 

ШЕФ: Вы ощутили на себе последствия политического кризиса на Украине?

Т.О.: Нет. В начале года наблюдался небольшой отток клиентов и снижение покупательной способности в части итальянской мебели. Я связываю это с нестабильностью валюты - логично, что люди решили несколько повременить с дорогими покупками. Что же касается мебели других производителей – российских, белорусских, то у нас продажи не падали и политика поставщиков, за исключением украинских, не изменилась. Другое дело, что 80-85% итальянских фабрик поднимают цены с 1 апреля, и вот эта ситуация обращает на себя внимание. Хочется думать, что она связана с удорожанием транспортировки и расходных материалов. Тем не менее, мы заранее позаботились о том, как снизить риски финансовых потерь в случае повышения закупочных цен, и уже увеличили предложения по российской и китайской мебели. 

ШЕФ: Лозунг нового салона «Меняйся вместе с нами» - что вы имели в виду, заявляя его? 

Т.О.: Для нормального среднестатистического воронежца покупка мебели – это событие, и не каждый может себе позволить делать это часто, пытаясь соответствовать изменчивой моде. В салоне «O’BRAZ жизни» нет слишком дорогой мебели, и, так как он находился в жилом микрорайоне, то ему не пришлось завоёвывать аудиторию – нас и так знали как продавца с демократичными ценами. Единственное, что добавилось при расширении – это большое количество разнообразных аксессуаров и предметов интерьера. В сочетании с гибкой политикой продаж – а мы предоставляем беспроцентную рассрочку платежа – нам удалось измениться самим и дать возможность воронежцам реализовать тот лозунг, о котором вы спросили. К слову, по нашим подсчётам, любой местный житель может полностью обставить мебелью из салона «O’BRAZ жизни» однокомнатную квартиру на сумму в районе 90-110 тыс. рублей, а двухкомнатную – около 200-240 тыс. рублей.

ШЕФ: Здесь, на этой кухне, где мы с вами беседуем – удивительный по красоте итальянский хрусталь. Вы любите роскошь или это просто маркетинговый ход?

Т.О.: Я бы сказала, три в одном. И люблю, и свою работу считаю творческой, и использую все возможности для привлечения клиентов. За те 18 лет, что я в бизнесе, казалось бы, пора привыкнуть и относиться к нему прагматично, но до сих пор не могу подходить к нему формально. Каждый год, собираясь на международные выставки, размышляю о том, что же ещё нового можно придумать в мире интерьерной моды? Вот как раз в начале апреля, мы в составе целой команды дизайнеров и менеджеров вылетаем на миланскую выставку мебели и аксессуаров и планируем по возвращении поменять эту экспозицию кухонной мебели. Если говорить о моих ожиданиях в преддверии показа, то категорически невозможно предугадать, что предложат нам производители на этот раз. В прошлом году, к примеру, появился интересный декор фасадных панелей корпусной мебели под штукатурку. Кто мог ожидать, что такая грубая, на первый взгляд, отделка войдёт в моду? Или запечённое дерево, которое обрабатывают особым образом, после чего оно приобретает коричнево-серый оттенок и повышенную прочность. Или материал, который прессуется из картона с гранитной крошкой – его изобрели и показали фабрики по производству кухонной мебели. Чего от них ожидать в этом году – я не знаю. 

ШЕФ: А каковы запросы воронежских хозяек в плане кухонной мебели?

Т.О.: Хозяйки по-прежнему предпочитают классику. Хотя в последнее время всё большим спросом пользуются коллекции в стиле арт-нуво и арт-деко, они составляют 20-30% от общего оборота продаж. Я, честно говоря, не ожидала, что в Воронеже эти направления будут популярны не только у женщин, но и у мужчин, которые заказывают кухни для своего дома. К слову, я сама уже 15 лет пользуюсь недорогой деревянной кухонной мебелью фабрики Record cucine – и не собираюсь менять ни своего отношения к мебели, ни её саму.ШЕФ: Расскажите о новинках в ассортименте салона.

Т.О.: Мы недавно начали работать с фабрикой Chinelli, которая производит серебряные столовые приборы, покрытые специальным защитным лаком, не позволяющим серебру темнеть и пачкаться, несмотря на то, что патина на этом благородном металле – естественный процесс. Потом, у нас в ассортименте появилось муранское стекло – знатоки итальянского hand-made хорошо понимают, о чём я говорю. Также мы заключили договор с новой текстильной фабрикой и теперь можем создавать единый интерьер – от обивки стульев до штор и другого домашнего текстиля. Как и ранее, особым спросом пользуются коллекции мебели и предметов интерьера сумасшедшего в хорошем смысле слова немецкого дизайнера Томаса Хоффмана (бренд Toms Drag). Вы обязательно улыбнётесь, глядя на его яркие, эпатажные, смешные и в то же время привлекательные фигурки, которые станут оригинальными подарками для друзей.
Появилась в нашем салоне и совсем другая мебель – американская. «Другая» - потому что она идеально подходит для частных домов, так как выдержана в колониальном стиле и, я бы сказала, имеет явно выраженный брутальный характер. Что касается диванов американских производителей, то они, так же как и итальянские, отличаются высоким качеством, но при этом стоят намного ниже брендовых. 

ШЕФ: Изменился ли основной пул ваших поставщиков?

Т.О.: Мы всё так же работаем с итальянской фабрикой Camelgroup и не собираемся изменять этой доброй традиции, потому что огромный ассортимент и приемлемые цены при высоком качестве продукции – решающие для нас достоинства для сотрудничества с ними.
Кроме того, вот уже 16 лет представляем продукцию фабрики Polywood, выпускающей мебель эконом-класса по ценам, вполне конкурентным с «Шатурой». Из дорогой мебели в ассортименте салона удерживают свои позиции фабрики группы «Gimo Export» и Veneta cucine. Уже 6 лет мы эксклюзивно в Воронеже продаём книжные стеллажи и библиотеки финских фабрик «Bjorkkvist» и «Villinki». 

ШЕФ: Какие активности компания готовит для воронежцев в этом году?

Т.О.: Я консерватор по натуре – люблю подписанные от руки открытки, хорошие книги, живопись, праздники в кругу семьи. Такое моё отношение к миру законным образом переходит и на мою работу. У нас в салоне принято поздравлять клиентов, отправляя им милые, немного старомодные, как скажут некоторые, открытки. Однако в них заключена душа пишущего! К юбилею обязательно стремимся вручить подарок от коллектива салона «Мебель Италии», а раз в год, в Татьянин день, устраиваем традиционный праздник и отмечаем его вместе с нашими добрыми друзьями, которыми уже стали клиенты салона. Помимо этого мы постоянно ведём работу с архитекторами города, устраивая для них презентации новых коллекций мебели.

ШЕФ: Существуют такие понятия как коллекционная, антикварная мебель. Как вы думаете, российский потребитель готов к её возвращению в свои дома? 

Т.О.: На федеральных мебельных выставках сейчас можно увидеть отреставрированную мебель XVIII-XIX веков. Знаю, что работают и индивидуальные мастера, которые пытаются возродить искусство краснодеревщиков – их мебель довольно дорогая. Но менталитет российских людей таков, что при равных возможностях они предпочтут приобрести дорогую итальянскую мебель. В опыте работы нашего салона была только одна семья, которая приобретала действительно дорогую антикварную мебель, а так чтобы полностью собирали коллекцию эксклюзивной мебели – такого не припомню. Однако стремление к созданию своего интерьера с художественным вкусом у воронежцев есть. Так, в последние два года у нас стали приобретать фламандские гобелены, заказывать настенные фрески и живописные полотна. Красота всё же приходит в наши дома на смену вычурности, и это ценно само по себе.

ШЕФ: Есть такое устоявшееся мнение, что женское место именно здесь, на кухне. Так ли это?

Т.О.: Нет. Я считаю, что самый лучший повар – мужчина, ему и место на кухне! А женщина должна наслаждаться результатом этого красивого и вкусного процесса. 

ШЕФ: У вас в салоне на книжных полках можно увидеть Бальзака, Бомарше, Ги де Мопассана…

Т.О.: Я люблю Мопассана. Недавно перечитывала его роман «Сильна как смерть». Ещё мне близок и понятен Драйзер, а вот к современной прозе душа не лежит. У нас, к сожалению, книга в печатном виде стала немодной, так как все предпочитают ей электронную. Мне кажется, что так невозможно воспитать в детях любовь к прекрасному. Помните, наши родители читали нам великолепные сказки, а сейчас дети вместо этого осваивают компьютерные стрелялки чуть ли не с двух лет! Что потом может получиться из такого воспитания?! Их новые игрушки – это куколка с гробиком, оружие, жуткие трансформеры. Притом многие мамы вообще не покупают детям книги! Как бы там ни было, а я люблю держать хорошую книгу в руках, ведь сейчас столько красивых изданий появилось!ШЕФ: Мне кажется, чтобы привозить и продавать мебель из Италии, надо что-то очень любить в этой стране…

Т.О.: Да, я люблю Италию, люблю их кухню, но жить там не стала бы. Там все четыре времени года – как одно, а я не могу без нашей зимы, без огненных листьев осени, без запахов весны… И вообще не люблю ничего менять.

ШЕФ: А если бы всё же изменили, то что?

Т.О.: Дороги в нашем городе!

ТЕКСТ: Марина Баженова
 
rightb.png

Войти на форум


Издательский дом “Социум”, 394026, г. Воронеж, Московский пр-т, 11Б E-mail: rdw@rdw.vrn.ru