pressa.jpg



prezident.gif


Ваши планы в этом году:
развивать бизнес по всем направлениям
удержать занятые позиции
расширить штат сотрудников
сменить сферу деятельности
продать бизнес и начать новый

Результаты опроса

Подписка

Здесь вы можете подписаться на рассылку журнала "ШЕФ". Введите имя и ваш e-mail и нажмите “Подписаться”

Имя

E-mail



Сергей Родькин: "Держать марку!"

 
- Вы только, пожалуйста, без пафоса напишите статью, - такими словами встретил нас энергичный, подтянутый, собранный как для прыжка, руководитель известного в городе трактира «Поляна» Сергей РОДЬКИН

То, что трактир известный, стало понятно из разговора с таксистом. Один такой, который вез нашу журналистскую команду в «Поляну», минут пять пытался понять, где же находится адрес Московский проспект 176 б. И лишь когда мы произнесли: «Нам нужен ресторан «Поляна», ответил: «Ну, так бы и сказали! Доставим!»


В дороге мы до хрипоты спорили – когда и как рождается бренд в общепите? И пришли к выводу – когда его знает любой таксист в городе.В полдень в трактире посетителей немного – в основном те, кто заезжает сюда каждый день отобедать. За соседними столиками можно встретить как медсестер из областной больницы, так и руководителей воронежского аэропорта. 
Хозяин ресторана ждал нас, но в последний момент возникли вопросы, потребовавшие его личного участия. - Хочу, чтобы было всё идеально – от чистоты дома и вымытого автомобиля до скатерти в ресторане, - говорит он, наконец-то освободившись и присев за наш столик. Попутно делает замечание официантке: - Ольга, почему чайника на том столе нет? Скатерть поправьте, и вон там тоже! На остальных столах проверьте, пожалуйста!- Когда вы все успеваете? – наблюдая предобеденную ресторанную суету, спрашиваем мы.- Я не требую от людей невозможного и при этом не учу повара делать салат, хотя могу, - отвечает он. - Однако здесь мой дом и хочется, чтобы гости остались с хорошим впечатлением и о ресторане, и обо мне. Ведь я мечтал о собственном деле с юности, когда будучи студентом Воронежского пединститута, стал подрабатывать официантом. 

Так случилось, что в Воронеж приехал без родителей и надо было как-то содержать себя. Хотелось ещё свою девушку сводить в кафе или в кино. Поэтому и пошел работать сначала официантом, потом барменом, а затем уже родилась мечта о своём ресторане. Со временем появилась возможность и определённая материальная свобода для её осуществления. Теперь, спустя несколько лет, в «Поляне» уже нужно расширять кухню, потому что она маловата для нашего зала.Несмотря на то, что Сергей Родькин переместил свое внимание в сферу общественно питания, продовольственные розничные рынки по-прежнему остаются одной из основных статей дохода его бизнеса. 


В настоящий момент готовится проект реконструкции рынка «Соборный» около храма Ксении Петербургской, куда органично впишется «Роща Сердца» - любимый жителями района сквер, возникший благодаря активной поддержке тогдашнего мэра города Сергея Колиуха и ныне руководителя Управы Коминтерновского района Геннадия Кузнецова, занимавшего свой пост с 2008 по 2013 годы. Параллельно готовится к открытию второй ресторан с восточно-европейской кухней. А под третий ресторан с посадкой на 500-600 мест ресторатор уже присматривает помещение площадью 1200-1500 км. м. в центре города. 

По предварительным подсчётам настоящий кусочек Мюнхена в Воронеже – с баварским пивом и специалитетами - обойдётся ему не в один десяток миллионов рублей.- Как на вас реагирует власть с вашими проектами обустройства территорий? – задаём вопрос с подтекстом. - Почему-то когда ты приходишь к чиновнику, он в тебе видит торговца, который хочет только заработать, - с сожалением констатирует бизнесмен. – Для меня, когда речь касается души, вложенной в тот или иной бизнес, цель заработать отходит на второй план. Та же самая «Роща Сердца», по сути, социальный проект, который находится под нашим патронажем. На его территории проводятся спортивные соревнования, устраиваются народные гуляния. Это уникальный парк, настоящий островок жизни в самом сердце Северного района. - 
Откуда берутся бренды, подобные «Соборному» и «Поляне»? – задаем вопрос, родившийся из нашего спора в такси. - Мне кажется, что в общественном питании оценка того, как вас накормили и обслужили, – и есть бренд, - пожимает плечами Родькин. – Мне небезразлично меню  нашего ресторана, я серьезно подхожу к работе и оборудованию рынков, к внешнему и внутреннему виду сети магазинов ОАО «Центрторг». К примеру, захотелось мне поесть селедки в нашем ресторане. Ем и чувствую - вкус странный. Что, спрашиваю, у нас за селёдка? Шеф-повар отвечает – консервированная. Я тут такое всем устроил! Теперь у нас селедка подаётся свежей, как положено: разделывается, сервируется поварами так, чтобы было понятно – вот селедка, вот икорка, вот лучок… 

Наверное, когда-то настанет время и буду отдыхать на пенсии, но сейчас надо работать и делать это серьёзно.И после минутной паузы продолжает:  - А мог бы вообще ни к чему не стремиться и работать учителем физкультуры в какой-нибудь школе, ходить с одним и тем же портфелем десятки лет, не получать второе высшее образования на экономфаке… Мог бы. Но так не хотелось. Поэтому учился и порой отвечал на вопросы своих подчиненных, заглянув предварительно в лекции. Зато теперь я точно знаю, как открыть юрлицо, как отчитаться о налогах, как оформить документы в Пенсионном фонде – все эти нюансы я изучил сам, чтобы понять с чего начинать и чем заканчивать.По мнению рестораторов города и нашего собеседника, уровень HoReCa на воронежском рынке в целом характеризуется возросшей плотностью ниши и, как следствие, ужесточением конкурентной борьбы. 


Здесь показателен тот факт, что, помимо местных сетевых брендов, на рынок активно заходят московские сети со своими, более высокими требованиями к ведению бизнеса. При этом объем минимальных инвестиций, необходимых для стартапа в сфере HoReCa, по оценкам экспертов, составляет 1 млн долларов. Сроки окупаемости такого бизнеса - 3-4 года, если проект рассчитан на 250-300 посадочных мест, обладает хорошим интерьером, приличной кухней и средним чеком в 1200-1500 рублей.- К тому же мне кажется, что развитию воронежского ресторанного бизнеса активно способствует молодое поколение, которое становится все ленивее, - поясняет Сергей Сергеевич. - Им проще купить еду готовой, чем самим почистить картошку или выбрать мясо на рынке. 


Вообще это какая-то уникальная воронежская лень. Помню, когда я работал официантом, однокурсники меня не понимали – мол, стыдно! А у мамы на пиво не стыдно просить?! Я никогда не брал денег у родителей и при этом в 16 лет на заработанные деньги купил себе первый автомобиль. Чем только не зарабатывал: и масло на Дальний восток отправлял, заработав при этом всего 100 долларов, и занимались с другом изготовлением пирожков из слоеного теста. До сих пор эти печи стоят в магазинах «Центрторга», и те, кого я нанимал тогда на работу, по-прежнему на своих рабочих местах. - А у кого из воронежских коллег вы бы смело отобедали? – не преминули поинтересоваться мы. - Мне нравятся ресторанные проекты компании Ресторатор Проджектс («Бархат», «The CoVok», «Бахор» и др – прим. ред). Хорошо работают и качественно обслуживают в ресторанах «Платонов» и «Милано Ричи», очень вкусная восточная кухня в ресторане «Малика». По душе моим друзьям пришелся паб «O’Hara», и нравится, как в целом работает в сфере ресторанного бизнеса его создатель Дмитрий Лукинов. 
Да, много достойных мест и профессиональных рестораторов в городе, - заключает он.- Где закупаете продукты для своей кухни? - У разных поставщиков. Их крупных сетей работаем с Metro и Ашаном. Закупаем продукцию КФХ – да, пусть там свинина стоит не 250, а 380 рублей за килограмм, но она будет свежей. Все рестораторы знают, что есть определенные проблемы с бараниной. Если говорить о нашей местной, то она жилистая, что не нравится клиентам, поэтому в хорошем ресторане гостям предложат новозеландскую. Сейчас мы попробуем для нового ресторана наладить поставку баранины из Азербайджана. Посмотрим, возможно, там качество мяса лучше, чем у местного. Лично для себя люблю покупать овощи и фрукты на рынке – там большой выбор поставщиков, есть возможность выбора, и потом ничем нельзя заменить саму возможность общения с продавцом! Когда ты можешь пощупать, понюхать то же яблоко, спросить – где, кем выращено. Знаете, мне очень нравятся рынки Бухары и Самарканда – там все время кипит жизнь и стоит такой пестрый гул голосов. Вот так должны выглядеть настоящие рынки и у нас. - Давайте отвлечемся от темы. Вы болели за нашу команду на ЧМ по футболу? - Эх! Я не знаю, чего нам не хватает в спорте. Казалось, что старались, но результат печальный, - с сожалением говорит наш собеседник. - При этом я с удовольствием смотрел Олимпиаду. Очень понравились наши сноубордисты, фристайл, а хоккей и вовсе прошел для меня на одном дыхании – кажется, что даже не дали поболеть от души.Из нашей беседы стало известно, что в планах у бизнесмена - расширение территории рынка «Берёзка», что на Ломоносова, с обустройством торговых мест по льготным ценам для частников. Здесь будет установлена бронзовая скульптура «Муха-Цокотуха» автора Андрея Терёхина. 
Планируется строительство рынка на Антонова-Овсеенко. Хорошими темпами развивается торговая сеть ОАО «Центрторг» в других районах области - в целом за прошлый год компанией было запущено более 10 магазинов. В сентябре готовится к открытию новый бутик женской одежды Agent Provocateur. Вообще из его проектов всегда получается то, на что он рассчитывает. - И слава Богу! – говорит Сергей Родькин. - Я не боюсь конкуренции, самое главное - держать марку.


*** Сергей РОДЬКИН Управляющий торговым домом «Молодёжный», учредитель рынков «Невский», «Берёзка», соучредитель торгового двора «Соборный», член совета директоров сети супермаркетов ОАО «Центрторг», владелец трактира «Поляна».Родился 31 января 1979 года в городе Южно-Сахалинск. В 1998 году переехал в Воронеж. Имеет два высших образования. Выпускник Воронежского государственного педагогического университета по специальности «Учитель физкультуры» и Воронежского филиала Российского государственного торгово-экономического университета по специальности «Экономика и управление предприятиями торговли».Лауреат премии «Золотой фонд Воронежской области» 2005 года в номинации «Предпринимательство». Член Попечительского совета храма святой блаженной Ксении Петербургской. Кандидат в мастера спорта по прыжкам с трамплина.

Текст: Марина Баженова 
rightb.png

Войти на форум


Издательский дом “Социум”, 394026, г. Воронеж, Московский пр-т, 11Б E-mail: rdw@rdw.vrn.ru