pressa.jpg



prezident.gif


Ваши планы в этом году:
развивать бизнес по всем направлениям
удержать занятые позиции
расширить штат сотрудников
сменить сферу деятельности
продать бизнес и начать новый

Результаты опроса

Подписка

Здесь вы можете подписаться на рассылку журнала "ШЕФ". Введите имя и ваш e-mail и нажмите “Подписаться”

Имя

E-mail



Простота совершенства

 
Человека, встретившего нас в офисе, можно было бы по праву назвать «царем холода». Так бы оно и было, но наша беседа получилась не по‑зимнему теплой и открытой. Знакомьтесь — генеральный директор компании «Айслэнд» Алексей Крысанов

ШЕФ: Алексей Юрьевич, компания «Айслэнд» уже более 10 лет ведет свою деятельность на рынке промышленного холодильного оборудования Центрально-Черноземного региона. Изменился ли сегодня этот рынок?

Алексей Крысанов: Естественно и закономерно, что он многократно увеличился. Если взять за точку отсчета 2001-ый — год создания компании Айслэнд, то напомню, прошло как раз 10 лет с момента развала Советского Союза. И промышленная техника уже тогда вырабатывала свой ресурс. Сейчас львиная доля этой техники вышла из строя и перестала быть рентабельной по причине высокой стоимости расходных материалов и низкого КПД. Взять хотя бы только один показатель: шаг производительности советского оборудования — порядка 5-6 кВт, а современного оборудования — 0,5-1 кВт.
Емкость оптового рынка в настоящем однозначно наращивается. Если до этого потребители покупали вагоны-рефрижераторы, то на сегодняшний день они ставят качественное оборудование. Есть те, кто экономят, но основной рынок идет по пути приобретения нового оборудования, ибо его стоимость многократно ниже стоимости той продукции, которая лежит в холодильной камере.
По этой причине рынок вырос — пропорционально вырос и бизнес в этом сегменте рынка. Однако и здесь есть нюансы. К примеру, в период кризиса значительно сократились потребности больших торговых площадей, и выросло количество магазинов «шаговой доступности», потребовавших изменения в подходе к холодильному оборудованию. Нам удалось избежать потерь среди клиентской базы по одной простой причине: изначально компания на 90 % работала только с промышленным холодом. И второй немаловажный фактор, позволивший снизить риски компании, — всю технику, которую мы поставляем, производим сами: раму, щит, отдельные детали, монтируем готовый компрессор. Все этапы, начиная с проектирования установки под конкретные условия до технического обслуживания, наши специалисты осуществляют в полном объеме.

ШЕФ: Стремитесь ли вы выходить за пределы воронежского рынка?

Алексей Крысанов: Алексеевский молочно-консервный комбинат — наш постоянный клиент. Хотя нам интересен федеральный рынок. Однако продвижению мешает провинциальный менталитет, нивелирующий достижения региональных компаний в угоду федеральным. Конечно, что такого умного, хорошего может быть у вас, у местных?! Вот Москва-а-а, Питер — да, там умные…

ШЕФ: Вы знаете, я не в первый раз слышу, что из-за экспансии в регион компаний Санкт-Петербурга, Москвы трудно развиваться…

Алексей Крысанов: Это не экспансия. Это неправильная работа местных менеджеров по закупкам, руководителей — от нее все зависит.

ШЕФ: Сейчас изменился баланс сил на рынке — все стали считать деньги. Так кто же диктует условия — потребитель или поставщик?

Алексей Крысанов: Даже когда были «большие» деньги, условия все равно диктовались потребителем, но им же создавался и «порочный круг». Когда заказчики «ломают» нас на стоимость, они непроизвольно понижают качество оборудования.

ШЕФ: Какие тренды здесь сформировались за последний год?

Алексей Крысанов: Для нас таких нет по одной простой причине: это не продукт массового спроса. Мы, конечно же, советуем — примерно в 80 % наши убеждения не работают, особенно если заказчик ограничен определенной суммой. Но окончательное решение остается за клиентом.

ШЕФ: Один из ваших последних проектов — водоохлаждающая установка для частной пивоварни «Артель». В чем его суть и главная цель?

Алексей Крысанов: Это один из ресурсосберегающих проектов, который позволяет увеличить срок службы оборудования практически вдвое. Суть в том, что в компрессорную установку подается специальная вода, охлажденная до необходимой температуры, вследствие чего есть возможность экономии электро­энергии и снижения износа оборудования. Немногие владельцы идут на подобные усовершенствования, но рациональный и современный руководитель заглядывает в будущее уже сейчас.

ШЕФ: Если уже пошла речь о современном руководителе, какую черту вы для себя определяете главной?

Алексей Крысанов: Замечать и видеть все в объеме. Зайти на объект и сказать: «Здесь у вас сделано не так-то, надо вот так-то».

ШЕФ: Для этого, наверное, нужно иметь определенный опыт? Самому, например, взять и смонтировать что-то.

Алексей Крысанов: Я и сейчас не брезгую тем, чтобы в какое‑то сложное устройство влезть самому и разобраться в проблеме. В принципе людей, которые это могут сделать, просто мало, потому что компрессионная техника — достаточно сложная. Кстати, пример: на одном из комбинатов долгое время работал компрессор и однажды просто отказался работать. Начальник компрессорного цеха, инженерный состав, который обслуживал его, — люди опытные, много отработали, многое понимают в подобных устройствах. Они его разобрали, решили: ну, наверное, вот в этом проблема, а проблема, как оказалось, была совершенно в другом. Когда к нам его привезли и мы его разобрали, я нашел те «выработки», из-за которых он оказался в нынешнем состоянии. И все, сразу все стало ясно — они этого просто не увидели, для них это было открытием.
Такой подход к работе достался мне от моих отца и деда. Можно смело говорить о том, что в нашей семье сложилась династия профессионалов в области холодильного оборудования.
Есть еще и другой момент — соединение различного опыта. Есть такое дело, за которое я, например, берусь в первый раз в жизни, но это совершенно не означает, что для меня оно абсолютное открытие. Нет, здесь есть просто понимание — «а это должно быть вот так».
И наконец, наша работа требует большого контроля. Был у нас такой прецедент: сотрудник, который сейчас находится на службе в армии, как-то сказал: «Шеф — не гад». Это значит, что я не делаю чего‑то специально, — стараюсь не придираться к людям по мелочам, но, вместе с тем, не допущу некачественной работы.

ШЕФ: Как вы считаете, в чем заключается «секрет успеха» компании «Айслэнд»?

Алексей Крысанов: В отношении к работе и к жизни. Для нас цель — надежность того, что производишь, эффективность, нестандартное решение. Я не работаю ради денег. Это лишь промежуточное между тем, что я могу, и тем, что я хочу. В первую очередь я работаю ради удовольствия и получаю колоссальное удовольствие от того, что делаю.

ШЕФ: Вы любите головоломки?

Алексей Крысанов: Да, но именно технические. Любому творческому человеку нравится создавать что-то нестандартное. Не важно, чем занимаешься — ты являешься художником, когда творчески подходишь к этому вопросу. Совершенство может быть вовсе не в том, чтобы сделать что-то безумно дорогое. Совершенство может быть и в простоте.

OOO «Айсленд», г. Воронеж, Московский пр-т 11
(473) 261-09-31

www.icld.ru


Беседовала: Марина Баженова
 
rightb.png

Войти на форум


Издательский дом “Социум”, 394026, г. Воронеж, Московский пр-т, 11Б E-mail: rdw@rdw.vrn.ru