

Подписка
Здесь вы можете подписаться на рассылку журнала "ШЕФ". Введите имя и ваш e-mail и нажмите “Подписаться”
|
Константин ХАРСКИЙ: «За что платишь, то и получаешь!» |
|

12 октября в Воронеже состоялся бесплатный семинар «Лояльность и мотивация персонала», приуроченный ко Дню кадрового работника. Хедлайнером встречи стал Константин Харский, советник по вопросам лояльности и идеологии бизнеса, автор концепции «Ценностное управление» (Москва/Санкт-Петербург/Львов). Организаторами этого беспрецедентного события выступили газета «РАБОТА ДЛЯ ВАС» и портал RABOTA.RU. В семинаре приняли участие собственники бизнеса, руководители организаций, менеджеры HR-подразделений, бизнес-тренеры и независимые консультанты.
Существует ли универсальная система мотивации персонала? Именно этот вопрос задал один из участников семинара Константину Харскому. Ответ на него занял 4 часа… Эксперт в области лояльности и идеологии бизнеса рассказал, как правильно фокусировать систему мотивации на достижение целей компании и что нужно делать, чтобы исключить угрозы, связанные с неблагонадежностью персонала.
– Благонадежность и лояльность персонала – это один из ключевых моментов, позволяющих любому предприятию выжить и преуспеть в современном деловом мире, – поясняет Константин Харский. – Определить уровень неблагонадежности сотрудников, кандидатов, соискателей можно с помощью специального теста, который есть на сайте http://ohranka.org. Возможно, вы сможете вовремя заметить и отреагировать на отклоняющееся поведение, до того, как произойдет нечто непоправимое, сумеете сохранить свою собственность и уберечь человека от совершения противозаконного действия.
– Непременно загляну на сайт http://ohranka.org, ознакомлюсь с тестом «Оценка благонадежности сотрудников», – делится мнением Вадим Газарян, предприниматель, бизнес-консультант, коуч, исследователь, автор. – У каждого руководителя есть список тех, кому он не доверяет в компании. Надо заметить, у некоторых он составляет 99%. Поэтому этот тест будет весьма кстати.
Также в ходе семинара были последовательно рассмотрены основные принципы формирования стратегии предприятия и определения ключевых целей.
– Если у вас есть ресторан и вы считаете, что цель бизнеса – это получение прибыли, скажите, где он находится, чтобы я случайно что-нибудь там не съел, – предупреждает Константин Харский. – Я не хочу обедать в таком ресторане. Если цель вашего бизнеса – создать незабываемое впечатление, подарить мне гастрономическое наслаждение – я приду, заплачу и еще оставлю чаевые...
– Константин Харский – профессионал своего дела, – убеждена Татьяна Паваляева, психолог, бизнес-тренер, независимый консультант. – Очень понравился его стиль общения с аудиторией – живой, искренний, уважительный. Не перегружая слушателей теорией, он доступно и, что немаловажно, с юмором излагал свои мысли, охотно делился личными наработками, был открыт к диалогу. Для себя я извлекла очень ценные уроки, которые буду использовать в бизнесе.
Много было сказано о технологии оценки полезности сотрудников (ITVE), как о способе представления работникам конструктивной обратной связи на регулярной основе. Получая оценку полезности, сотрудник начинает понимать, каким его видит руководитель, а самое главное – узнает, что он должен сделать, чтобы начать больше зарабатывать.
– Все программы мотивации, на мой взгляд, ущербны тем, что они вознаграждают что угодно, кроме того, что следует, – убежден Константин Харский. – Программа мотивации должна вознаграждать функцию полезности. Чем полезнее сотрудник компании, тем больше выгоды он должен от этого получать.
Первый закон полезности звучит так: «За что платишь, то и получаешь». Сейчас многие работодатели платят за выход на работу. Если они начнут платить за полезность, они ее начнут получать. С чего начать? Нужно создать шкалу полезности сотрудника. Для справки: в сети отелей Reikartz каждого сотрудника оценивают по трем критериям: профессионализм, лояльность и клиентоориентированность.
– Семинар позволил мне по-новому взглянуть на такие понятия как благонадежность и лояльность персонала, – рассказывает Евгения Калугина, менеджер по персоналу ООО «Электроника Черноземья». – Очень заинтересовала технология «ITVE». Теперь буду пробовать применять полученные знания на практике.
Поднимая вопросы материальной мотивации, аудитория пришла к выводу, что недостаток денег может вызывать неудовлетворенность работой, но и частое повышение заработной платы не побуждает человека больше и лучше работать. И все же решение было найдено – собственнику бизнеса нужно лично общаться с работниками организации, выявляя их потребности, которые могут заключаться в повышении по карьерной лестнице, получении дополнительного образования, решении проблем личного характера (жилье, досуг, здоровье) и т. д.
– Деньги в мотивации должны остаться, но они не должны быть на первом месте, – советует Константин Харский. – Я утверждаю, что функция заработной платы не в мотивации, как многие думают. Зарплата должна быть справедливой и конкурентоспособной. Мотивация – за корпоративной культурой, традициями и принятыми правилами ведения бизнеса.
– Казалось бы, ну чему меня может научить этот человек за 4 часа?! Я в бизнесе уже 17 лет, руковожу кадровым агентством, был на множестве семинаров. Более того, каждый день у меня самого проводятся онлайн-семинары в двух залах! Да и тема про мотивацию и лояльность – ну что здесь может быть нового? Примерно такие мысли были у меня в начале, – признается Сергей Муштенко, генеральный директор АНО Институт ДПО «ПРОФЕССИОНАЛ» в г. Воронеже, руководитель кадрового агентства Центр «Карьера». – Однако семинар Константина Харского полностью перевернул мое представление о краткосрочных учебно-образовательных мероприятиях. А произошло следующее: яркий калейдоскоп образов, запоминающихся картинок. Все легко, просто, понятно. Вот, например, сравнение стадий развития фирмы с цирком, театром и церковью. И сразу становится ясно, на какой фазе развития находится та или иная организация. К примеру, сотрудники в фирме-театре должны не работать, а играть роли. И это понятно всем, от уборщицы до генерального директора. С лояльностью тоже все просто. Оказывается, лояльность к фирме – эта та жертва, на которую готов пойти сотрудник ради своего работодателя. Чем руководствуется сотрудник, принимая то или иное решение? И вот уже новый образ, знакомый нам с детства – Иван-Царевич, стоящий на перепутье, перед камнем: какую дорогу выбрать? Что может быть нагляднее?! Мой скепсис развеялся высоким профессионализмом Константина Харского! Если использовать терминологию Константина Викторовича, в моем лице он получил лояльного почитателя.
Продолжение статьи читайте в ноябрьском номере журнала «ШЕФ» Воронеж.
Текст: Надежда БРЕДИХИНА
Номер: 9 (108) ноябрь 2012 г., журнал «ШЕФ» |
|
|