pressa.jpg



prezident.gif


Ваши планы в этом году:
развивать бизнес по всем направлениям
удержать занятые позиции
расширить штат сотрудников
сменить сферу деятельности
продать бизнес и начать новый

Результаты опроса

Подписка

Здесь вы можете подписаться на рассылку журнала "ШЕФ". Введите имя и ваш e-mail и нажмите “Подписаться”

Имя

E-mail



Под грузом «двойного» назначения

 
Между гаражных кооперативов и промышленных организаций на улице Витрука в Воронеже затерялась открытая складская площадка 172-го авторемонтного завода министерства обороны РФ. Полоскаемые дождями и снегами, испепеляемые нещадными лучами солнца и испытываемые на прочность зимними морозами, здесь по несколько лет стоят без движения изношенные грузовики и тягачи.

НЕПРИКОСНОВЕННЫЙ ЗАПАС

Впервые кладбище техники удалось увидеть лет десять назад. После завершения последней чеченской военной кампании склад был переполнен. Автомобили, и покорёженные, и просто очень грязные, ставили один на другой. Под тяжестью нижние машины превращались в металлолом. Охранявший это добро военнослужащий сетовал, что «завод справился бы с объёмами, но есть проблемы с финансированием – бесплатно капремонт никто делать не будет». Помнится, невольно вырвалось: «Да эти ГАЗ-66 фермерам бы продали, а «кунги» – дачникам, они бы их сами в порядок привели!» Но о чём это я? Это же государственное имущество, а в данном случае «мобилизационный резерв». Получается, к разбазариванию призываю?! Нет, лучше пусть гниёт. Потом – на металлолом, а вместо этих новые купят. Проблем меньше… Невольно поверишь в непобедимость нашей армии.

rogozin.jpgС тех пор ситуация на воронежском 172-м авторемонтном заводе неоднократно менялась. Указанная площадка то опустошалась, то под давлением неплатежей вновь заполнялась. Не так давно для предприятия забрезжил свет новой жизни – СМИ радостно сообщили, что вместо реанимации автохлама теперь здесь будет полноценное сборочное производство итальянских бронированных машин Iveco. Завод оснастили современным оборудованием, подготовили кадры. Более того, поговаривали о планах расширения первого в Воронеже автосборочного производства. Но в декабре прошлого года вице-премьер Правительства РФ Дмитрий Рогозин сообщил о том, что площадка по сборке итальянских бронированных автомобилей Iveco будет… перенесена из Воронежа на заводы КамАЗа. Это решение было принято после его визита в Италию. В Воронеже «мы к их машинам прикрепляем бампер и называем это бронированным автомобилем «Рысь». Он добавил, что сейчас наша страна хочет покупать технологии и знания, создавать совместные заводы на территории страны… Цель, безусловно, благая. Спорить сложно. Вот только как к нам будут относиться зарубежные партнёры, если каждый новый вице-премьер будет перечеркивать всё, что подписывали предшественники?!

А что же 172-й авторемонтный завод? Какова его участь? А всё вернётся «на круги своя»! По сообщению газеты «Известия», предприятие станет сервисным центром Западного военного округа. К нам вновь повезут «автохлам». Завод будет осуществлять ремонт агрегатов и узлов, обслуживая весь военный округ. Кроме того, по информации представителей «Оборонсервиса», подобные сервисные предприятия появятся во всех четырёх военных округах.

США и Россия являются лидерами мирового экспорта оружия – на эти страны приходится 30% и 23% всех поставок соответственно. В 2006-2010 годах на пять крупнейших поставщиков – США, Россию, Германию, Францию, Великобританию – приходилось 75% объёма экспорта основных видов обычных вооружений. Основными странами-получателями были Индия (9%), Китай (6%), Южная Корея (6%), Пакистан (5%), ОАЭ (4%) и Греция (4%).
Стокгольмский институт изучения проблем мира (SIPRI)

«По предварительным итогам, в 2012 году объём экспорта российской продукции военного назначения за рубеж составил 15,16 млрд долларов США, что почти на 12 процентов больше запланированного. Для сравнения, экспорт в 2011 году составлял 13,2 млрд долларов.»
Александр ФОМИН,
директор Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству.

В рейтинге за 2010 год о продажах оружия 100 крупнейшими мировыми компаниями – производителями вооружений – есть более 10 российских предприятий, которые занимают позиции в диапазоне с 21-й строки по 92-ю. На первых же местах в топ-100 значатся американские и британские фирмы.

dyada.jpg21-е место: ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация» – продажи на 3,44 млрд долл.
47-е место: ОАО «Вертолёты России» – 1,91 млрд долл.
51-е место: ОАО «Объединённая судостроительная корпорация» – 1,65 млрд долл.
62-е место: ОАО «УК «Объединенная двигателестроительная корпорация» – 1,25 млрд долл.
69-е место: ОАО «Корпорация «Тактическое ракетное вооружение» – 1,01 млрд долл.
На 89-м и 92-м местах оказались компании ОАО «НПК «Уралвагонзавод» и ФГУП «НПЦГ«Салют», продавшие своей продукции на 730 и 690 млн долл. соответственно.

Рейтинг ста крупнейших производителей и продавцов вооружений Стокгольмский институт изучения проблем мира (SIPRI) публикует ежегодно, но с более чем годовой задержкой – рейтинг 2011 года, например, будет обнародован только в 2013 году. Столь большой срок необходим для сбора сведений, проведения подсчётов и проверки полученной финансовой информации. При составлении списка используются данные о продажах вооружений и военной техники как внутри страны, так и на мировом рынке.

Полный текст статьи читайте в февральском номере журнала «ШЕФ»

Текст и фото:
Роман ДАРИНИН

Номер: 1 (110) февраль 2013 г., журнал «ШЕФ» 
rightb.png

Войти на форум


Издательский дом “Социум”, 394026, г. Воронеж, Московский пр-т, 11Б E-mail: rdw@rdw.vrn.ru