pressa.jpg



prezident.gif


Ваши планы в этом году:
развивать бизнес по всем направлениям
удержать занятые позиции
расширить штат сотрудников
сменить сферу деятельности
продать бизнес и начать новый

Результаты опроса

Подписка

Здесь вы можете подписаться на рассылку журнала "ШЕФ". Введите имя и ваш e-mail и нажмите “Подписаться”

Имя

E-mail



Стиль управления от Дмитрия Садыкова

 
Главный его принцип: меньше говорить, а больше делать.

В Воронеже Tele2 работает восьмой год, и всё это время компания активно развивается, расширяя собственную сеть и помогая «запускать» сеть в соседних регионах.

Именно Воронеж является «центром управления» Tele2 в Центрально-Чернозёмном регионе, а её успешность определена, в том числе профессионализмом руководителя – генерального директора макрорегиона «Центрально-Чёрноземный» Tele2 Россия Дмитрия САДЫКОВА.

ШЕФ: Дмитрий Фанильевич, в октябре 2012 компания EPSI Research Services представила результаты ежегодного анализа уровня удовлетворённости абонентов крупных операторов связи. Оказалось, что больше всего довольны своим оператором абоненты «МегаФона» и Tele2. Как компании-дискаунтеру удалось получить столь высокую оценку абонентов?

Дмитрий Садыков: Основная идея Tele2 – идея справедливой цены на связь, и она остаётся таковой. Но в своей работе огромное внимание мы уделяем и качеству услуг и обслуживания. И абоненты ценят нашу работу: это доказывают не только результаты исследования, о котором вы говорили, но и операционные показатели. Так, только за первый квартал 2013 года отмечен прирост клиентской базы корпоративных абонентов на 11%, что связано, прежде всего, со стабильностью связи, работой фирменных салонов и альтернативных точек продаж, звонкового центра, организацией приёма платежей.

Работая над качеством связи, Tele2 Воронеж в прошлом году увеличила количество базовых станций в Воронеже и области на 12,7%, а ёмкость сети была расширена на 30%.

ШЕФ: Развитие сегмента связи для бизнеса – один из трендов 2012 года. В этом направлении идут не только операторы связи, но и практически вся сфера услуг. Какие инструменты использует Tele2 для продвижения на этом рынке?

Дмитрий Садыков: Анализ потребностей бизнес-абонентов привёл не просто к разработке отдельных тарифов, а к формированию целой программы для бизнеса, в рамках которой реализована концепция: «выгодно и удобно». Особое внимание было уделено удобству обслуживания, мы постарались предусмотреть всё: услуги персонального менеджера, контроль за расходами, предоставление отчётности и многое другое.

Есть ещё одно усовершенствование, которое присутствует только в программе для бизнеса – это особая стоимость разговоров в роуминге. Предприниматели – люди активные, и частые командировки – неотъемлемая часть их деятельности. Для них мы предусмотрели выгодный внутрисетевой и национальный роуминг. Находясь в роуминге в любом из регионов Tele2 в России, наши бизнес-абоненты имеют возможность принимать входящие звонки бесплатно. Если же абонент находится в национальном роуминге, то стоимость всех входящих и исходящих на все телефоны России составит 5,5 рубля за минуту.

Абоненты оценили наше предложение: в 2012 году количество наших пользователей бизнес-тарифов Tele2 увеличилось в три раза и продолжает расти.

ШЕФ: При разработке программы для бизнеса Tele2 ориентировалась в первую очередь на малый бизнес. Почему такое внимание именно к малым компаниям?

Дмитрий Садыков: Сказать, что наш продукт «заточен» только под малый и средний бизнес – не совсем справедливо. Наша особенность, скорее, в том, что мы не делаем различий между клиентами. Для построения тарифной линейки предпринимателям мы целенаправленно анализировали специфические потребности и возможности компаний сегмента малого и среднего бизнеса, поэтому программа «Tele2 для дела» в первую очередь выгодна и удобна именно для них. Малые компании наиболее чувствительны к затратам, и экономия для них – зачастую фундаментальный вопрос, вопрос выживания бизнеса. Работая в формате дискаунтера, Tele2 предоставляет возможность существенно сократить расходы на мобильную связь – не нужно платить за связь больше, чем она стоит.

Tele2 подготовил два простых и выгодных тарифных плана: «Специалист» и «Эксперт». Их описание можно легко найти на сайте tele2.ru, а также подобрать комплекс услуг-оптимизаторов, позволяющих сократить траты на дополнительные услуги. Однако в последнее время всё больше представителей и крупного бизнеса становятся нашими клиентами. Это обусловлено тем, что крупным компаниям в первую очередь привлекателен уровень обслуживания и удобство использования, а мы стремимся не только предлагать недорогие цены, но и постоянно контролировать качество сервиса – так, по результатам оценки удовлетворённости программами для бизнеса Tele2 был показан очень высокий уровень.

ШЕФ: Tele2 активно продвигает бизнес-программы с 2011 года. Как, по-вашему, за это время изменились тенденции корпоративного рынка?

Дмитрий Садыков: Изменился, в первую очередь, сам абонент: повысилась ответственность за расходы, изменилось отношение к затратам, причём не только у малого бизнеса. Надо отметить, что тарифы Tele2 стали интересны и крупным компаниям, в числе наших бизнес-абонентов есть и компании, подключившие более 100 sim-карт.

ШЕФ: Многие владельцы бизнеса давно высказывались в пользу стандарта MNP (Mobile Number Portability), или отмены «мобильного рабства». Что принесёт закон, который может вступить в силу уже с 1 марта 2014 года?

Дмитрий Садыков: Существует мнение, что привычный номер во многих случаях – один из ключевых факторов, удерживающих абонента у оператора. А для бизнес-абонента, кроме привычки, имеет значение история мобильного номера, на который «завязаны» его деловые контакты. Согласно предложенному Минкомсвязи РФ проекту постановления правительства, регламентирующего порядок оказания услуг MNP, абонент может менять оператора с сохранением номера телефона раз в 6 месяцев, а переносить номер можно будет только в рамках одного субъекта РФ. Есть предположения, что такая возможность приведёт к перераспределению клиентской базы между компаниями-операторами. На мой взгляд, в Воронеже каких-то существенных изменений мы не увидим. У каждого оператора есть свои преимущества, которые позволят удерживать абонентскую базу. Конечно, абоненты будут уходить от одного оператора к другому, но вряд ли это явление приобретет массовый характер.

ШЕФ: Когда Tele2 сможет предоставить тот спектр услуг, который предполагает переход на стандарт LTЕ?

Дмитрий Садыков: Наша транспортная сеть уже на 70% готова к предоставлению услуг LTE. Исследования, проведённые в 2012 году, продемонстрировали высокую эффективность применения технологии LTE в диапазоне 1800 МГц. Результаты испытаний подтверждают, что качество услуг в сети GSM не снизилось, а скорость передачи данных достигла 75 мегабит в секунду. Из 58 сетей в Европе, которые на сегодняшний день поддерживают LTE в этом диапазоне, подавляющее большинство предоставляет услуги LTE рядом с услугами GSM. То есть во всех этих сетях GSM работает на коммерческом уровне у конкурирующих компаний без какой-либо деградации, с возможностью дополнительного предоставления голосовых услуг.

Если говорить о перспективах развития и технологиях, то, помимо улучшения качества услуг голосовой связи, наша техническая служба проводит мероприятия, которые позволят в будущем быстро перейти к оказанию услуг связи стандарта LTЕ. Начиная с 2009 года, компания устанавливает новые базовые станции в стандарте LTE ready. Ведутся масштабные работы, своевременное выполнение которых обеспечит бесперебойную работу сети при переходе на новый стандарт мобильной передачи данных.

Остаётся только дождаться решения регулятора по введению в России принципа технологической нейтральности. Напомню, что премьер-министром была подписана «дорожная карта» по развитию конкуренции, которая называет этот принцип одним из важных инструментов достижения конкуренции на рынке России. А в конце января этого года Минкомсвязи представило новую концепцию регуляторного развития отрасли, в которой технологическая нейтральность также фигурирует как один из следующих шагов. Надеюсь, что уже в 2013 году положительное решение будет принято.

ШЕФ: Как вы можете прокомментировать сделку по продаже компании Теlе2 ВТБ? Изменится ли лицо компании, и как это отразится на клиентах?

Дмитрий Садыков: Стратегия Tele2 останется неизменной. Оператор будет и далее предоставлять своим абонентам качественные услуги связи по низким ценам. Tele2 является четвёртым крупнейшим оператором в России по количеству абонентов – 22,7 млн человек.

Фактически в истории Tele2 Россия открывается новая глава: при поддержке ВТБ компания станет ещё сильнее, сохранив свои ключевые преимущества. С помощью группы ВТБ Tele2 Россия продолжит развивать свой бизнес, расширяя покрытие сети и улучшая качество услуг, что позволит компании ещё более эффективно соперничать с другими операторами связи.

Команда Tele2 Россия остаётся неизменной, также изменения не коснутся корпоративной культуры, стиля и принципов работы.

ШЕФ: Вы – достаточно сдержанный человек. Это имидж или стиль жизни?

Дмитрий Садыков: Скорее, стиль управления. В работе я придерживаюсь принципа: меньше говорить и больше делать. Каждое слово, сказанное руководителем, имеет свою ценность, и чем она выше, тем крепче авторитет руководителя, тем быстрее под его руководством достигает результата команда.

В истории Tele2 Россия открывается новая глава: при поддержке ВТБ компания станет ещё сильнее, сохранив свои ключевые преимущества

Текст: Александр ГАЕВОЙ

Номер: 3 (112) март 2013 г., журнал «ШЕФ» 
rightb.png

Войти на форум


Издательский дом “Социум”, 394026, г. Воронеж, Московский пр-т, 11Б E-mail: rdw@rdw.vrn.ru