pressa.jpg



prezident.gif


Ваши планы в этом году:
развивать бизнес по всем направлениям
удержать занятые позиции
расширить штат сотрудников
сменить сферу деятельности
продать бизнес и начать новый

Результаты опроса

Подписка

Здесь вы можете подписаться на рассылку журнала "ШЕФ". Введите имя и ваш e-mail и нажмите “Подписаться”

Имя

E-mail



Игорь Ахматов: :«Руководитель должен знать, что такое ручной труд»

 
Механик, инженер, начальник цеха, сегодня – генеральный директор дочерней структуры «Роснефть» ЗАО «Воронеж-Терминал»...
Карьеру героя номера сложно назвать головокружительной. Но именно знание рабочего процесса изнутри и многолетний опыт сделали его настоящим руководителем.


Шеф: Игорь Александрович, каким образом сейчас выглядит расстановка сил на воронежском рынке услуг по перевалке и перевозке нефтепродуктов?

Игорь Ахматов: Сегодня в Воронежской области порядка 30 крупных игроков. ЗАО «Воронеж-Терминал» – один из крупнейших, с охватом одной трети всего рынка. В настоящий момент в структуре терминала четыре действующих нефтебазы (в Воронеже, Лисках, Калаче и Борисоглебске) и одна на реконструкции в Кантемировке, которую мы должны запустить в четвертом квартале этого года. Общий объем нашего резервного парка составляет порядка 170 тысяч куб. м.

Шеф:
Скажите, а сами резервуары – это наследство Советского союза?

Игорь Ахматов: По большей части – да. Лишь немногие компании смогли позволить себе создать совершенно новую нефтебазу. Большинство же используют тот объем резервуарного парка, который остался со времен СССР. Что касается нас, то мы, как дочерняя структура «Роснефти», являемся прямыми наследниками.

Шеф:
Значит, сейчас используются емкости еще тех времен?

Игорь Ахматов: Если взять Воронежскую нефтебазу, то она создана еще в 60-х годах, и самый «молодой» резервуар 1986 года. Но мы идем по пути модернизации и реконструкции, постоянно поддерживаем емкости в рабочем состоянии. Что самое главное в резервуаре? Правильно – днище, и именно оно больше всего подвержено воздействию коррозии. Таким образом, мы следим за состоянием всего резервуара и в первую очередь днища. За последние три года только на Воронежской нефтебазе произведен ремонт 17 резервуаров с заменой днища. Такой резервуар прослужит как минимум 10-15 лет и обходится он в 2-3 млн. рублей, а постройка новой емкости, например, на 2 тысячи куб. м будет стоить более 40 млн. рублей.

Шеф:
Вопрос качества топлива – принципиальный для страны, которая позиционирует себя как энергетическая сверхдержава. Соответственно, требования к предприятиям, организующим переработку, поставку и реализацию нефтепродуктов, становятся все жестче. Вы не занимаетесь реализацией конечной продукции, но наверняка следите за качеством топлива…

Игорь Ахматов: Обязательно. У нас своя аккредитованная в соответствии с техрегламентом лаборатория, кстати, одна из первых в России. В списке наших главных задач – поставить клиенту нефтепродукт того качества, который мы получили. А для этого контроль проводится на всех этапах: приемки, хранения и доставки клиентам.
Мы активно сотрудничаем с другой «дочкой» «Роснефти» в Воронеже – ОАО «Воронежнефтепродукт», которая занимается непосредственно реализацией топлива через АЗК, АЗС. Между нашими организациями заключен договор, согласно которому мы осуществляем мониторинг и контроль за качеством нефтепродуктов. Мы работаем
на одну цель: тот, кто заправляется топливом «Роснефти», не должен волноваться о качестве бензина.

Шеф:
Еще пару лет назад одной из насущных проблем нефтепродуктового бизнеса были так называемые «черные» заправщики, заправлявшие нелегально во дворах и продававшие топливо по заниженным ценам? Насколько эта проблема актуальна для города в настоящий момент?

Игорь Ахматов: Думаю, такая проблема есть и будет, пока будет рынок сбыта. А он, к сожалению, существует. Мне же остается только надеяться, что наши клиенты никогда не воспользуются услугами подобных заправщиков, ценя уровень нашего топлива и обслуживания.

Шеф:
Есть ли какие-то задумки по расширению спектра услуг «Воронеж-Терминала»?

Игорь Ахматов: В этом году на Воронежской нефтебазе мы проводим серьезную работу по монтажу комплекса по приему, хранению и перевалке автобензина «Супер-98». И уже на конец этого года или на начало следующего года мы планируем обеспечивать АЗК, АЗС ОАО «Воронежнефтепродукт» данным видом топлива с нашего предприятия. Пока что нам приходится возить его из Липецка и Тамбова.

Шеф:
Планируются изменения в работе в связи с проведением в Сочи Олимпийских игр 2014 года?

Игорь Ахматов: У ОАО «НК «Роснефть» действует отдельная Олимпийская программа по увеличению количества АЗК на трассе М4 «Дон». Соответственно, мы будем корректировать нашу работу и увеличивать объемы перевалки под новые комплексы.
Сделаем все, чтобы подготовить комфортный путь участникам и зрителям Олимпиады «Сочи-2014».

Шеф:
Какие еще приоритетные направления деятельности у вашей компании?

Игорь Ахматов: Помимо основной деятельности по приемке, хранению и перевозке нефтепродуктов, приоритетными направлениями мы считаем модернизацию и реконструкцию наших объектов. Например, в прошлом году построили полутора километровый подъездной железнодорожный путь к нефтебазе в Кантемировке. Также в прошлом году реконструировали железнодорожную эстакаду Воронежской нефтебазы, и сегодня она соответствует всем требованиям. В этом году в модернизацию объектов ЗАО «Воронеж-Терминал» будет вложено порядка 100 млн. рублей.

Шеф:
Существует ли проблема квалифицированных кадров у вас на предприятии?

Игорь Ахматов: У нас сформировавшийся и довольно молодой коллектив. Но есть и работающие пенсионеры: они справляются со своей работой, и никаких замечаний к ним нет.
В прошлом году мы приняли выпускника ВГТУ – молодого, но способного парня. Хочу подчеркнуть, что мы всячески поддерживаем тех, кто действительно хочет работать, у кого глаза горят – такие люди нам нужны. На следующий год мы планируем обучить на базе Российского государственного университета нефти и газа имени И.М.Губкина инженерно-технического работника по специальности «Инженер по промышленной безопасности» – специально под наш объект. Также совершенствуют свое образование и наши топ-менеджеры.

Шеф:
Игорь Александрович, вся ваша жизнь связана с нефтяной промышленностью… Не устали? Не хотелось сменить сферу деятельности?

Игорь Ахматов: Определенно – нет. Я больше 20 лет в этой профессии, и мне нравится моя работа. Я знаю свою сферу изнутри, ведь 11 лет я проработал механиком, затем 7 лет инженером…

Шеф:
На ваш взгляд, постепенное повышение делает из бывшего студента настоящего руководителя?

Игорь Ахматов: Именно так! Для того чтобы стать настоящим руководителем, нужно пройти все ступени производства. Ведь и руководитель должен знать, что такое ручной труд. Теоретические знания – это одно, но когда ты своими руками что-то делаешь, ты не просто знаешь, ты чувствуешь свою работу.

Шеф:
В начале сентября отмечают свой профессиональный праздник работники нефтяной, газовой и топливной промышленности. Коллектив журнала «ШЕФ» поздравляет вас с этим праздником. Возможно, вы, в свою очередь, захотите адресовать кому-то свои поздравления.

Игорь Ахматов: Спасибо большое за поздравление. Я же хочу поздравить сотрудников ЗАО «Воронеж-Терминал» и ОАО «Воронежнефтепродукт» – две организации, которые представляют в нашем регионе «Роснефть», которой, кстати, в этом году исполняется 15 лет. Уважаемые коллеги, я Вас поздравляю, желаю всем здоровья, удачи и развития!

Ирина Беляева 
rightb.png

Войти на форум


Издательский дом “Социум”, 394026, г. Воронеж, Московский пр-т, 11Б E-mail: rdw@rdw.vrn.ru