pressa.jpg



prezident.gif


Ваши планы в этом году:
развивать бизнес по всем направлениям
удержать занятые позиции
расширить штат сотрудников
сменить сферу деятельности
продать бизнес и начать новый

Результаты опроса

Подписка

Здесь вы можете подписаться на рассылку журнала "ШЕФ". Введите имя и ваш e-mail и нажмите “Подписаться”

Имя

E-mail



Доходное место

 
Где и сколько проводить промоакцию — вопросы, которыми задается любой, кто решил стимулировать продажи. Не рассматривая в этой статье большой раздел под названием «как», мы рассмотрим наиболее удачный выбор места для проведения промоакций в предновогодние дни.

Место красит человека
Естественно, что для проведения массовых промоакций лучшего места в холодные зимние дни, чем ТЦ и ТРЦ, не придумаешь. Примерно за месяц до новогодних праздников здесь как раз стартуют предновогодние сэйлы, и посещаемость увеличивается с увеличением дисконта и сокращением временного отрезка перед праздниками. Однако при выборе места важно учитывать ряд особенностей.
По мнению Инны Добрыниной, старшего менеджера проектов компании «Старт Маркетинг», накануне Нового года покупатели в основном концентрируются в торговых центрах, где можно запастись продуктами, купить что‑то для близких и друзей или выбрать наряд для новогоднего вечера. В этой суете, когда до праздника остаются считанные дни, люди полностью сосредоточены на своих целях и зачастую просто не обращают внимания на проходящие акции. Поэтому не стоит тянуть с промо до последнего. Следует позаботиться о проведении акций где‑то в середине декабря.
Наиболее результативными в период предновогодних распродаж становятся промо в формате «подарка за покупку», розыгрыша призов или дегустации. В предновогодние недели все вовлечены в атмосферу будущего праздника. Коллеги и друзья что‑то дарят друг другу, организуют совместные посиделки. Промотируется то, что актуально для новогоднего меню или выступает в качестве подарка. Для новогоднего стола подходят практически все продукты питания и напитки, для подарков — косметика, парфюмерия и пр. Что касается алкоголя и «кондитерки», то они совмещают в себе обе названные функции. В особенности если речь идет об элитном алкоголе и дорогих конфетах.
Вместе с тем рекомендуется избегать, во‑первых, затяжных акций со сложной механикой. Перед Новым годом у людей много забот, и более целесообразны акции, при которых человек получает отдачу здесь и сейчас (подарок, скидку и т. п.).
Во-вторых, избегайте пересечения по времени с акциями других брендов. В рассматриваемый период торговые центры перегружены. Когда армия промоутеров наперебой предлагает попробовать множество различных продуктов, то покупатель либо ничего не запомнит, либо не обратит внимание на промоутируемый продукт. Еще хуже, если навязчивость вызовет стойкое чувство неприязни к предлагаемому. Отсюда совет: при планировании кампании заблаго­временно согласовать с торговыми точками график проведения мероприятий, чтобы свести к минимуму пересечение с конкурентами.
Словом, продолжая мысль эксперта, советуем не забывать о предварительном букинге торговых точек. Планируя запуск акции, вам необходимо провести серьезные переговоры с администрацией всех торговых точек, даже если вы уже договорились с центральным офисом сети. Это не прихоть, а необходимость, поскольку только так вы сможете выяснить ограничения по рекламируемым товарам и услугам и не пересечься на одном пространстве с конкурентами. К примеру, воронежские ТРЦ выдвигают условием ограничения рекламу товаров и услуг, конкурирующую с якорными арендаторами, а также в некоторых случаях запрет на рекламу алкоголя и табачной продукции. Позаботиться о букинге лучше за 2‑3 недели до начала рекламной кампании.
Независимый консультант по маркетингу Алексей Ольков при выборе месторасположения промоутера в торговом зале советует обратить внимание на так называемые «температурные зоны»:
горячая зона — место, куда всегда попадает взгляд потребителя, здесь размещают товары, всегда пользующиеся спросом, чтобы люди начинали совершать покупки уже при входе в магазин и при этом задерживались в магазине;
теплая зона — место, которое клиент видит слишком рано либо уже слишком поздно (он еще не готов сделать покупку или уже все купил);
холодная зона — место, которое клиент почти не видит.
Таким образом, приходя в магазин, следует выбирать место:
с наибольшей проходимостью, горячую зону;
с близостью к рекламируемой продукции.


Правило 2
Во всем хороша мера
Для начала хорошо просчитайте свой бюджет. Исходя из этого, вы сможете подобрать нужный вам вариант продолжительности рекламной кампании. Мы оттолкнемся от варианта «эконом», в случае если кампания проводится собственными силами, без привлечения внешних ресурсов. Цены размещения на торговой точке собственного промоутера в Воронеже имеют разброс от 600 рублей в день за одного промоутера до 1000 рублей в час.
Выбирать, конечно, вам, но стоит учитывать несколько рекомендаций в этом отношении. Так, минимальный срок промоакции укладывается в 3 дня, потому что в них большинство постоянных покупателей уже будет охвачено. Каким образом? В первый день покупатели не всегда отважатся подойти к промоутерам и посмотреть из‑за неожиданности ситуации — это определенный стресс. В последующие же дни многие привыкнут к раздражителю и возникнет определенный интерес, чтобы попробовать или послушать.
Так за счет точно просчитанного времени формируется доверие к рекламируемому товару и компании, которая его «продает». На основе этого возникает эффект закрепления в памяти образа товара и активных действий рекламщиков.
Опасайтесь также и долгих промоакций: по мнению менеджеров торговых центров Воронежа, две недели — это уже длительная кампания… Задумайтесь над этим и обратите внимание на эффект эмоционального выгорания как промоутеров, так и покупателей, которые день ото дня слышат одно и то же.
Пиковыми днями для проведения промоакций являются четверг, пятница и суббота. Провальными — воскресенье и понедельник, а вторник и среда — промежуточные, их тоже можно закладывать в график акций, но учесть при этом месторасположение ТРЦ. Если это центр города, то они продуктивны для городского населения, если на выезде из города, то они результативны для проживающих за городом.
К сожалению, по признанию BTL-щиков, предновогодние сэйлы начинаются в Воронеже слишком поздно, что значительно сужает возможности и эффективность рекламных кампаний. С другой стороны, по их же утверждению, крупные торговые центры остаются наиболее эффективными, особенно в преддверии «новогодней лихорадки».


Марина Баженова 
rightb.png

Войти на форум


Издательский дом “Социум”, 394026, г. Воронеж, Московский пр-т, 11Б E-mail: rdw@rdw.vrn.ru