Имидж города или его бренд составляют многие факторы. Вот сложилось мнение, что Воронеж - столица Черноземья. И это не гордыня обуяла, а повелось с того времени, когда город был главным в Центрально-Черноземной области. Сегодня многое ушло к соседям: Воронеж плохо стережет свое добро. Но топонимический бренд «столица» сохранился. И среди многих брендов нашей «столицы Черноземья» имя Кольцова - знаковое
В старинных домашних альбомах и у филокартистов можно встретить антикварную открытку начала ХХ века, на которой сквозь обильную растительность проглядывает шпиль строения, слегка напоминающий купол какого‑то храма
Чай появился в Воронеже тихо, почти незаметно. В старый Воронеж поначалу он проникал как заморский продукт вместе с купцами из южных стран, которые везли свои товары водным путем — по Дону и Воронежу.
Этот семейный бизнес процветал в Воронеже начала XX века. Бакалея, торговля зерном и мукой и даже участие в Думе — далеко не полный список семейных дел купеческих.
Об этом роде, оставившем значительный след в Воронежской, да и в Российской истории, можно написать не один том интересного повествования… Фабричный переулок, Левая Суконовка, Правая Суконовка, Тихвино-Онуфриевский храм – эти уголки Воронежа с любопытной топонимикой объединяет фамилия Гардениных.
С 1813 г. нижнедевицкая помещица села Андреевского на протяжении пяти лет распускала «кашмирскую» шаль для определения технологии ее производства. Она же учредила первую шалевую фабрику в России.
Сегодня офис руководителя, места сотрудников-клерков, да и главного по финансам мало-мальски приличной фирмы сильно отличаются от устройства рабочего быта сто лет назад.
Если походить по антикварным лавкам, то обязательно встретишь небольшие плоские стеклянные аптекарские пузыречки, на которых есть фамилия провизора. Они оригинальной формы и переливаются на солнышке весьма причудливо. Большинство из них – из аптеки Мюфке.